Контакты
 
Подробнее
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Санкт-Петербург, Барочная улица, дом 4 А
(школа masters на Левашовском хлебозаводе)
8 (812) 912 93 93
Москва
8 (925) 512 12 16

Кто такая Полина, что она делает в опере Чайковского «Пиковая дама»? В каких отношениях она находится с Лизой? Зачем появляется, исчезает и снова появляется в виде персонажа буколической интермедии — и снова исчезает? Почему оперный Герман совсем не похож на пушкинского Германна? Как устроена опера? Не «про что» опера, а именно как устроена опера, из чего состоит и состоит ли из чего-то, или, как говорил один очень умный режиссер, «в конце концов это просто поток эмоций…»? Если так, можно ли эти эмоции упорядочить, понять их порядок, почувствовать и осознать их форму, их внутреннее строение?

В рамках авторского курса Павла Гершензона и Александра Трещенкова попробуем разложить оперу на составляющие, на фрагменты (как рассыпают собранный паззл), рассмотрим каждый в отдельности, чтобы потом попробовать сложить их снова. И, может быть, тогда мы поймем, зачем на самом деле идти в театр на оперу «Пиковая дама».

Павел Гершензон
Балетный критик, куратор, член оргкомитета и координатор театральной и выставочной программы фестиваля «Век Баланчина. 1904–2004» (Мариинский театр, 2004), программный координатор Международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), автор концепции фестиваля «Век “Весны священной” — век модернизма» (Большой театр, 2013), сокуратор выставок «Ballet Royal. Арифметика идеального» (2006), «Модильяни в Фонтанном доме» (2008), ключевой спикер симпозиума «Хореография власти» в Принстонском университете (2014), член жюри российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2014).
Александр Трещенков
Музыковед, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Фортепиано». В качестве солиста и камерного музыканта выступал в залах Санкт-Петербургской государственной Капеллы, Малого зала Филармонии, Шереметьевского дворца. Лауреат Международного конкурса. Выпускник магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Формат: семинарские занятия, слушатели принимают участие в активном диалоге с лектором.

 
Лекций в курсе:12. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции
14 мая 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Оперная Атлантида Хамдамова
21 мая 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
От Любви до Мести: аффекты барокко
28 мая 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Между серьезным и забавным: Opera seria — Opera buffa
4 июня 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Сложная простая форма: оперный архитектон
11 июня 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Diva
18 июня 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Простая форма как очень cложная
25 июня 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Оперно-балетный театр: то, о чем мы догадывались, но боялись сказать вслух
2 июля 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Finale del secondo atto
9 июля 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Венский стул Вагнера
16 июля 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Сопротивляясь Вагнеру
23 июля 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Точка zero: Воццек
30 июля 2024
/
19:00 – 22:00
/
2 000 RUB
Кино как опера
Абонемент

Лекции в рамках данного курса можно посещать по абонементу. Подробнее об абонементе тут


Если у вас уже есть действующий абонемент, оставьте заявку и укажите в поле Карта клиента: абонемент masters
Также вы можете записаться по телефону 8 (812) 912 93 93 или через через чат masters. 

masters for students

Для студентов вузов действует специальная цена на лекцию – 500 рублей. 
Оставьте заявку и предъявите студенческий билет перед лекцией.

Фото: Дорис Соффель в роли Кормилицы в опере Р. Штрауса «Женщина без тени».